Обучение

Консультация

Консультируем с 9:00 до 19:00 Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Трудоустройство

IT-Academy не только помогает получить новую профессию. Мы помогаем вам начать карьеру в IT. Наша программа по трудоустройству – бесплатная, прозрачная и доступна всем сертифицированным выпускникам. 

Мы сотрудничаем с абсолютным большинством белорусских IT-компаний и зарегистрированы в Реестре агентств по трудоустройству Министерства труда и соцзащиты. Это позволяет нам быстро и эффективно рекомендовать наших выпускников на релевантные позиции.

Наша цель — ваше трудоустройство!
5510+

трудоустроенных выпускников

Ежегодно мы закрываем около 10% потребности Парка высоких технологий в новых специалистах.
500+

партнёров-работодателей

Среди них как резиденты Парка высоких технологий, так и другие IT-компании Беларуси. Мы одними из первых узнаем о вакансиях.
до 88%

шансов на трудоустройство

Большие возможности получить работу в IT есть у тех, кто серьезно настроен на результат.
5100+

рабочих мест

Столько вакансий для IT-специалистов ежегодно появляется в Парке высоких технологий.
70%

молодых специалистов

Большая часть занятых в IT специалистов не старше 30 лет. Средний возраст белорусского айтишника – 28 лет.
2109$

средняя зарплата в Парке высоких технологий

Столько в среднем зарабатывает IT-специалист в компаниях-резидентах.

На кого учиться?

Собственной карьерой можно и нужно управлять! Карьера в IT – не исключение. Несмотря на постоянно растущую потребность в специалистах отрасли (а может именно поэтому), новичку непросто определиться с выбором в существующем многообразии профессий и специализаций. Очень важно правильно найти свою точку входа в IT-индустрию и выбрать направление в образовании, которое подходит именно вам.

Быть успешным в работе, которая не приносит удовольствия, невозможно. Важный этап при выборе профессионального пути – понять, какое направление наиболее интересно.

Следует объективно подходить к выбору профессии и оценивать свои способности. Ваши сильные стороны помогут в продвижении по карьерной лестнице.

Анализ рынка труда даст представление о потребностях индустрии и шансах на получение работы в IT. Наш радар вакансий поможет в этом.

Карьера в IT

Компании-резиденты Парка высоких технологий, а также другие партнёры IT-Academy, заинтересованы в наших выпускниках. Представители IT-компаний посещают презентации выпускных проектов. Некоторые слушатели получают приглашения на работу сразу после защиты. Тем, кто настроен на результат, мы также помогаем в трудоустройстве. Записаться на курсы в IT-Academy – это лучший способ начать карьеру в IT, которая в будущем может развиваться в нескольких направлениях.

Вертикальная модель

При вертикальной модели движение по карьерной лестнице происходит от низкой должности к высшей. Пропорционально поднимается уровень зарплаты и увеличивается ответственность.

Горизонтальная модель

Естественный путь становления профессионала. При горизонтальной модели построения карьеры специалист делает упор на приобретение новых знаний и уникальных умений.

Основной принцип карьерного роста в IT

Карьерный рост в IT строится по простому принципу: от младшего специалиста к среднему и старшему. При обладании умениями и навыками, а также с получением необходимого опыта, можно претендовать на одну из данных позиций.

Junior
Младший специалист

Начинающий специалист с наличием определенных знаний, но крайне малым опытом. Способен качественно выполнять простые задачи. Находится в непрерывном самостоятельном обучении и умеет прислушиваться к более опытным коллегам.

Middle
Специалист среднего звена

Специалист с опытом работы. Понимает требования заказчика и знает, как перевести их в технические решения, способен выполнять поставленные перед ним задачи самостоятельно. Умеет взаимодействовать с коллегами и продолжает развиваться в своей сфере.

Senior
Старший специалист

Эксперт своего дела, настоящий профессионал, который обладает обширным опытом. Способен решать сложные задачи и самостоятельно принимать правильные технологические решения. Умеет доказывать свою точку зрения, к его мнению прислушиваются, у него учатся.

Программа трудоустройства

IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу. Благодаря нашей «Программе трудоустройства» , после успешного прохождения всех ступеней обучения у выпускника есть возможность (81%) получить заветную должность практически в любой IT-компании!

Составляем резюме
Помогаем выпускникам составить привлекательное резюме.
Создаем профиль Linkedin
Даем инструкции по составлению эффективного Linkedin профиля.
Отправляем рекомендации
Готовим рекомендательные письма и непосредственно рекомендуем компаниям-партнёрам.
Готовим к собеседованию
Оказываем всестороннюю инфоподдержку и проводим тренинги по трудоустройству для подготовки к собеседованию.

Выпускники говорят о новой работе

Александр Ермакович. Был преподавателем, а стал IT-сейлзом

Дорогу в айти можно проложить без технической экспертизы. Одна из профессий, которая дает такую возможность – IT-Sales. Александр Ермакович более десяти лет учил людей английскому языку. Преподавательские качества, такие как эмпатия и умение выстраивать диалог, пригодились в новой профессии. Как быстро получилось разобраться в айтишных нюансах и найти работу по новой специальности? Читай историю успеха.


Людмила Бурбовская. Мечтала разобраться, как работают сайты

Изучая истории успеха выпускников IT-Academy, понимаешь, что в программирование приходят совершенно из разных сфер. Порой люди получают два высших образования, меняют не одну работу перед тем, как найти себя в разработке. История Людмилы – очередное тому подтверждение. Геофак, второе высшее в экономике, работа в профсоюзе, рождение троих детей и только после всего этого – курсы в IT-Acadеmy по фронтенду.

Почему дети – не помеха, какое качество помогает готовить проекты на десятки и как быстро трудоустроиться, ищи ответы в истории успеха Людмилы Бурбовской.

Виталий Кожарский. Работал на заводе, но пошел на курсы DevOps, чтобы двигаться в ногу со временем

Виталий семь лет проработал системным администратором на «Гомсельмаше». На предприятии он сформировался как специалист, но осознал, что нужно двигаться дальше. Поэтому он пошел на курсы «Администрирование Linux» и «Развертывание систем разработки ПО» (DevOps). После второго этапа с Виталием связалась одна известная белорусская компания и предложила работу в рамках «Программы трудоустройства» IT-Academy.

Вера Крускоп. Мой цяперашні працадаўца вучыўся са мной у адной групе

«Вельмі хацелася мець запатрабаваную прафесію» – даволі распаўсюджаная матывацыя пайсці ў IT. Але часта пераважвае страх: ці атрымаецца ў мяне замацавацца ў незнаёмай сферы без базы, ведаў і навыкаў. Гісторыя поспеху Веры Крускоп даказвае – трэба спрабаваць. Нягледзячы на ваганні, у Веры ўсё атрымалася – з адукацыяй псіхолага яна закончыла курс «Пошукавая аптымізацыя і прасоўванне сайтаў (SEO)» і атрымала офер, калі заняткі былі яшчэ ў самым разгары.

Вероника Макусь. Закончила курс SEO и нашла работу до распределения в универе

Университетская специальность Вероники – инженер-программист-экономист. Для построения карьеры она выбрала SEO, о котором знала совсем мало. Приходилось многое подымать самостоятельно, и вскоре Вероника почувствовала острую необходимость в систематизации знаний. Курсы помогли справиться с этой задачей и найти новое место. Теперь Вероника получает удовольствие от того, что работа приносит результат, и готовиться выполнять более сложные и интересные задачи.

Андрей Есипёнок. После девяти лет работы в банке перешел в IT

Переход в IT из другой сферы – типичный случай среди студентов IT-Academy. Андрей Есипёнок отработал в банке 10 лет, но осознал, что нужны перемены. Внимание привлекла сфера IT, с которой были связаны почти все знакомые нашего героя. Да и большинство разговоров в нерабочее время крутилось вокруг айтишки. Тяжело ли дается переход в IT, когда ты годами строишь карьеру в другой отрасли? Узнай об этом, прочитав историю успеха.

Курс: IT Sales 1.0

Дорогу в айти можно проложить без технической экспертизы. Одна из профессий, которая дает такую возможность – IT-Sales. Александр Ермакович более десяти лет учил людей английскому языку. Преподавательские качества, такие как эмпатия и умение выстраивать диалог, пригодились в новой профессии. Как быстро получилось разобраться в айтишных нюансах и найти работу по новой специальности? Читай историю успеха.

– Александр, расскажите, пожалуйста, как вы попали на курсы?

– У меня не было никакого опыта в IT. Я пошел на курсы, так как меня уже давно подбивали: пора тебе пойти в айти. И вроде бы по характеру должны были подойти продажи. 

Курс «IT Sales 1.0 (совместно с IT-отделом компании «Регула») мне посоветовали знакомые, и я не разочаровался. Тут на самом деле учат с нуля. Я всегда привожу такой пример: у меня девушка работает сейлзом в IT уже порядка десяти лет, и я уже после первых недель курса мог поддержать с ней разговор об этом бизнесе.

– Насколько вам понравился курс и манера подачи материала?

– Курс IT Sales длился один месяц. Подача материала была очень доступная. К тому же, сами тренеры всячески старались нас раскрепостить, чтобы мы разговаривали и задавали вопросы. Атмосфера была очень открытая. 

Курс преподают два тренера с разным стилем. Мне понравилось, что они ничего не преподносили как истину в последней инстанции, а говорили: «Вот наш опыт, мы с вами им делимся, но вы можете применять другой». Допускалась гибкость: вы могли принять чей-то опыт, а потом прийти к какому-то своему пути в области продаж. 

– На момент старта курсов у вас не было опыта в IT. А был ли у вас опыт работы сейлз-менеджером?

– Очень-очень давний. Лет двенадцать назад я один год работал в продажах, а потом я преподавал английский язык. Девять с половиной лет работал в Китае и три года в белорусской компании. Что-то из этого опыта я перенял и в продажах: умение слушать людей, поставить диалог, проявлять эмпатию в нужных моментах. 

– То есть реально прийти на этот курс без опыта в продажах в IT и за месяц научиться продавать и разобраться в технических аспектах?

Да, на курсе дается достаточная база, чтобы прийти в организацию. Естественно, ту, которая будет готова брать людей без опыта и обучать. После курса ты понимаешь, в какой сфере работаешь, и какие вопросы нужно задавать. 


Что немаловажно, нас обучали самому процессу собеседования: как себя вести, как подобрать компанию, в которой бы хотелось работать. И была очень обширная поддержка. Мы обменялись контактами, и даже по окончании курса преподаватели просили: «Пишите, если будут какие-то вопросы, мы обязательно поможем советом».


– После курсов вы искали работу или работа сама нашла вас?

– Меня пригласили буквально сразу же после окончания обучения. Даже не рассчитывал на это. Мне позвонили в день рождения, и это был очень приятный сюрприз. Думал, сейчас начнется активный поиск, но искать не пришлось.

– Расскажите, чем вы занимаетесь на новом месте.

– Я выполняю функции сейлз-менеджера на всех этапах: от лидогенерации до заключения самих сделок. Делаю абсолютно все, в том числе провожу технические консультации. Это непросто, но очень интересно, ведь ты ведешь продажу от начала до конца.

В компании было достаточно интенсивное обучение, во время которого нас плавно подводили к тому, с чем мы будем работать. Теперь даже если у меня созвон с крупной американской корпорацией, я уже не зову начальника. Мне нравится то, что я могу сам полностью провести переговоры, и при этом чувствовать себя комфортно.


Изучая истории успеха выпускников IT-Academy, понимаешь, что в программирование приходят совершенно из разных сфер. Порой люди получают два высших образования, меняют не одну работу перед тем, как найти себя в разработке. История Людмилы – очередное тому подтверждение. Геофак, второе высшее в экономике, работа в профсоюзе, рождение троих детей и только после всего этого – курсы в IT-Acadеmy по фронтенду.

Почему дети – не помеха, какое качество помогает готовить проекты на десятки и как быстро трудоустроиться, ищи ответы в истории успеха Людмилы Бурбовской.

– Людмила, расскажите, пожалуйста, подробнее чем вы занимались до того, как пойти на курсы в IT-Academy?

– Вообще, по образованию я картограф. Закончила геофак БГУ. Два года отработала по специальности и пошла на вторую вышку на экономиста. Занималась коллективными договорами в профсоюзах. Но меня всегда интересовала фронтенд-разработка. Было интересно, как создаются сайты. И это было мечта, к осуществлению которой я боялась приступить.

Когда я была в третьем декретном отпуске, организация, в которой я работала, была ликвидирована. Надо было выбирать, куда идти дальше. Думала, продолжать искать работу как экономист или картограф, но муж сказал, что пришло время уделить своей мечте. Так я попала на курсы. До этого пыталась разобраться в разработке и создавала небольшие сайты, смотрела ролики на ютубе.

– Не могли б вы рассказать, откуда у вас такое увлечение разработкой, ведь программирование совсем не связано со специальностями, которые вы получали в университете.

– Когда я училась в университете, только начинал появляться Интернет и первые сайты. Мне было интересно, какая магия происходит на той стороне, когда я кликаю на кнопку. И когда я уже начала учиться самостоятельно, первые опыты подстегивали разбираться во всем еще глубже. Мне очень нравилось это ощущение, когда волшебство перестает быть тайной, и ты сама становишься волшебником.

Я работала в картографии. Поэтому нельзя сказать, что с компьютером совсем не имела дела. Я оцифровывала карты и работала с векторной и растровой графикой.

Да и с математикой я всегда была на «Ты». Училась в профильном математическом классе, а когда поступала в университете, сдала ее автоматом. 

– Расскажите, про свои впечатления о сложности курса. Насколько он сложен или, когда с математикой на «Ты», все дается без проблем.

– Мне повезло, что я в то время не работа. Благодаря этому все свободное время, незанятое детьми, я могла посвящать курсам. Это большой плюс, потому что времени надо очень много.

Наш тренер Юрий Семененко давал сложные и очень интересные домашки. Приходилось перелопачивать множество материала, чтобы их подготовить. Но это неоценимый опыт: на курсах ты учишься учиться и добывать информацию. Надеется на то, что ты придешь на курс, и за тебя все сделают, не стоит.

Мне помогло упорство. Если задача есть, то найдется и решение. Поэтому я выполняла все задания, которые давал Юрий.

– Как быстро у вас получилось найти работу? 

– На работу я устроилась благодаря Программе трудоустройства IT-Academy. Мое резюме отправили в Itransition, и это было мое первое серьезное собеседование. Я получила оффер и работаю в компании с февраля. Мне очень помог финальный проект, который я разместила в портфолио, он был связан с картографией и географией. Сейчас я работаю в классной команде над интересным приложением в большой крупной компании. И могу с уверенностью сказать, что мечты сбываются!


Курс: DevOps

Виталий семь лет проработал системным администратором на «Гомсельмаше». На предприятии он сформировался как специалист, но осознал, что нужно двигаться дальше. Поэтому он пошел на курсы «Администрирование Linux» и «Развертывание систем разработки ПО» (DevOps). После второго этапа с Виталием связалась одна известная белорусская компания и предложила работу в рамках «Программы трудоустройства» IT-Academy.

Виталий, традиционный вопрос: как вы пришли в IT?

– Я проработал больше семи лет на Гомсельмаше. Это градообразующее предприятие Гомеля. Я попал в управление информационных технологий завода по распределению на позицию инженера-системотехника. Если говорить простым языком, я был системным администратором.


Виталий окончил Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого. Факультет автоматизированных информационных систем (ФАИС). Специальность: «Микроэлектронные, микропроцессорные управляющие и информационные устройства».


Сейчас я занимаюсь веб-сервисами, облачными хранилищами, docker-технологиями и другими направлениями. На «Гомсельмаше» мы работали с серверами, с системами виртуализации и поддерживали инфраструктуру завода.

– В какой момент вы поняли, что хотите попробовать себя в IT?

– Это был планомерный этап развития. У меня был большой экспириенс системного администрирования, но я хотел развивать DevOps- и cloud-скилы, чтобы двигаться в ногу со временем.

Я очень благодарен своему заводу. В том, что я сейчас работаю в крупной IT-компании, есть большая заслуга моих коллег, которые меня учили, направляли и показывали интересные инструменты. 

На «Гомельмаше» основной пул серверов – на Windows. Мне хотелось получить знания об администрировании Linux-серверов, потому что это очень большой объем мирового рынка. Более 90% всех сайтов держатся именно на Linux-серверах. 

– Сложно ли перейти на Linux, если раньше работал больше с Windows?

– До курсов я работал с Linux как пользователь. Хотя первоначально не переносил на дух: не мог понять, как можно работать с сервером, не имея графического интерфейса, а только командный.

После обучения на «Администрировании Linux» у Евгения Лапека я сумел углубиться в структуру и командную оболочку Линукс. Помимо этого, я активно изучал облачные технологии, потому что многие крупные проекты размещают свои веб-сервисы и сайты на клаудах. Я создавал тестовые аккаунты на Amazon Web Services (AWS) и Microsoft Azure Cloud, интересовался docker-технологиями. Затем я понял, что мне не хватает знания именно DevOps-направления, и пошел на вторую ступень обучения – «Развертывание систем разработки ПО». Так что в IT-Academy я закончил оба курса, подготовительный и профессиональный.

– Сколько времени у вас ушло на поиск работы?

– Все происходило в рамках Программы трудоустройства. Мне позвонил HR, и мы поговорили о моем опыте и технологиях, с которыми я работал. Через неделю состоялось техническое собеседование с четырьмя специалистами компании. Мы общались около двух часов, в течение которых каждый задал интересующий вопрос. Было очень страшно, — где я, а где компания-лидер белорусского IT-сегмента — но все прошло легко и свободно. Буквально через несколько дней, в преддверии 2021 года, мне предложили работу.

– Вам приходилось совмещать работу и учебу. Хватало ли времени?

– Было очень тяжело, потому что помимо курсов у меня три раза в неделю были занятия по английскому языку. Последние несколько месяцев перед трудоустройством я ходил на English пять раз в неделю, в итоге за год вытянул c Elementary на Intermediate.


Почему английский язык обязательно нужно выучить, если ты хочешь войти в IT, читай в нашем материале «English и логика: какие скилы прокачать перед IT-курсами»


И еще приходилось готовиться к курсам. Дома на виртуальных тестовых машинах мы разворачивали тестовые сервера и поэтапно выполняли домашние задания. Уходило много времени, ведь IT такая вещь, в которой на решение одной маленькой проблемы может уйти очень много времени. 

– Вы уже пришли на курсы, будучи опытным системным администратором. А что если прийти на курсы по системному администрированию без подготовки? Были ли такие слушатели среди вас?

– Да. У нас был такой парень. Он пришел из бизнеса и закончил и «Администрирование Linux», и «Развертывание систем разработки ПО». Ему удалось влиться в IT совсем без опыта. На самом деле, он закончил лучше всех нас, несмотря на то, что у всей группы был опыт системного администрирования.

«Вельмі хацелася мець запатрабаваную прафесію» – даволі распаўсюджаная матывацыя пайсці ў IT. Але часта пераважвае страх: ці атрымаецца ў мяне замацавацца ў незнаёмай сферы без базы, ведаў і навыкаў. Гісторыя поспеху Веры Крускоп даказвае – трэба спрабаваць. Нягледзячы на ваганні, у Веры ўсё атрымалася – з адукацыяй псіхолага яна закончыла курс «Пошукавая аптымізацыя і прасоўванне сайтаў (SEO)» і атрымала офер, калі заняткі былі яшчэ ў самым разгары.

– Вера, хто вы па адукацыі і кім працавалі да таго, як пайсці на курсы? 

– Я скончыла БДУ па спецыяльнасці «Спецыяліст па сацыяльнай рабоце. Псіхолаг». Нейкі час працавала камерцыйным агентам ў кампаніі па вытворчасці вокнаў ПВХ. 

Але мне мне вельмі хацелася мець запатрабаваную прафесію, прычым запатрабаваную ў тым ліку і за мяжой, а таксама вабіла магчымасць дыстанцыйнай працы. Таму я вырашыла пайсці на курсы.

Накірунак выбірала некалькі месяцаў, глядзела вучэбныя відэа, каб зразумець, ці здолее гуманітарый адужаць IT-прафесію. Чытала водгукі людзей, якія ўжо прайшлі навучанне, а таксама знаёмілася з праграмамі курсаў.

– Якія ўражанні ў вас пакінула вучоба ў IT-Academy? Што вы можаце сказаць пра змест курса, падачу матэрыялу і выкладчыка? 

– Мне здавалася, што за два месяцы навучання проста немагчыма, не маючы ніякіх базавых навыкаў і ведаў, асвоіць матэрыял для паўнавартаснай працы ў новай сферы. 

Але у мяне ўсё атрымалася, дзякуючы сістэме навучання IT-Academy: зразумелай падачы матэрыялу, дамашнім заданням, якія дазваляюць замацаваць пройдзены матэрыял. Асобная падзяка выкладчыку Дзмітрыю Яраслаўцаву, які падрабязна адказваў на ўсе пытанні, даваў вялікую колькасць дадатковага матэрыялу – вельмі карыснага і патрэбнага ў далейшай самастойнай працы.

– Колькі часу сышло на пошук новага месца? Расскажыце, як гэта адбывалася, як выбіралі, хадзілі на сумоўі?

– Я ўладкавалася на працу ў інтэрнэт-краму яшчэ да канца навучання. Так атрымалася, што хадзіць на сумоўі не было необходнасці. Мой цяперашні працадаўца вучыўся са мной у адной групе. Ён уладальнік інтэрнэт-крамы і прыйшоў вучыцца, каб самастойна развіваць свой сайт, аднак прыйшоў да высновы, што для SEO яму патрэбны асобны чалавек. Ён размясціў аб'яву ў чаце группы – і я адгукнулася.

– Чым вы займаецеся на новым месцы? Як уражанні?

– У цяперашні час я вяду сайт інтэрнэт-крамы: напаўняю яго кантэнтам і таварамі, займаюся пошукавай аптымізацыяй. Гэта разнастайная, творчая і, што немалаважна, дыстанцыйная праца. Мне вельмі падабаецца. Да таго ж, такі станоўчы вопыт у навучанні і працаўладкаванні дапамог мне паверыць у свае сілы і падштурхнуў да больш актыўнага развіцця.


Университетская специальность Вероники – инженер-программист-экономист. Для построения карьеры она выбрала SEO, о котором знала совсем мало. Приходилось многое подымать самостоятельно, и вскоре Вероника почувствовала острую необходимость в систематизации знаний. Курсы помогли справиться с этой задачей и найти новое место. Теперь Вероника получает удовольствие от того, что работа приносит результат, и готовится выполнять более сложные и интересные задачи.

Вероника, почему ты решила войти в IT и как определилась с направлением?

– Так как я училась на инженера-программиста-экономиста, то вопрос буду ли я работать в IT, не стоял. Но с направлением было сложно определиться. На третьем курсе я попробовала себя в поисковой оптимизации и cразу поняла, что это мое. Хотя мне и приходилось подымать основы самостоятельно. 

В какой-то момент я пришла к осознанию, что одного самообучения недостаточно. Я просмотрела кучу видеоуроков, вебинаров, читала статьи, но информация была вразброс. Мне нужно было как-то структурировать эти знания, и самый подходящий способ это сделать – курсы. Поэтому занялась их поиском. 

– Все ли понравилось в процессе обучения? Что ты можешь сказать о содержании курса, подаче материала, преподавателе? 

– В процессе обучения все понравилось. Хотя я планировала посещать занятия очно, не пожалела о том, что прошла курсы онлайн. Дмитрий Ярославцев умеет преподнести информацию легко и интересно в дистанционном формате. Кроме того, велась запись занятий, и видео можно было пересмотреть, если какие-то моменты были непонятны. А если и это не помогало, то преподаватель всегда готов был прийти на помощь и ответить на все вопросы. 

Что касается содержания курса, наверное, можно было бы немного расширить программу и добавить больше информации о CMS. Показать, как с ними работать на практике.

Сколько времени ушло на поиск нового рабочего места?

– Где-то в районе месяца-двух. Это не так много – возможно, помог прошлый опыт работы. 

Искать пришлось практически в самом начале курсов, так как приближался этап распределения в университете и ждать их окончания я не могла. Факт того, что я уже прохожу курс, был дополнительным аргументом для работодателя.

– Чем ты занимаешься на новом месте? Что больше всего нравится в работе SEOшника?

– Сейчас работаю на разных небольших проектах. Занимаюсь сбором семантического ядра, заполнением title и description, заголовками, ТЗ для копирайтеров и многим другим. 

Не могу выделить что-то одно, ведь эта работа состоит из множества маленьких кусочков одного целого и делать что-то одно было бы просто неинтересно. Но что действительно приносит удовольствие, так это видеть результат работы, которую ты делаешь. Это мотивирует развиваться дальше, чтобы применять знания на более сложных проектах и выполнять более сложные и интересные задачи.

– Как планируешь развиваться дальше?

– В будущем, возможно, пройду еще какие-то курсы, касающиеся SEO. Планирую подтянуть английский, ведь сейчас это необходимо в рамках определенных проектов и задач. Ну и без профессиональной литературы – никуда. Чтение книг никто не отменял: чтобы заниматься продвижением в поисковых системах, нужно понимать, как работает поиск.

– Что порекомендуешь тем, кто пока только учится в IT-Academy?

Тем, кто еще только учится в IT-Academy, могу посоветовать только учиться, учиться и еще раз учиться! Ведь, как бы хорошо не преподносил информацию преподаватель, если вы не будете посвящать время самостоятельному изучению и выполнению практических заданий, толку от этого не будет. Важна личная мотивация и заинтересованность.


Переход в IT из другой сферы – типичный случай среди студентов IT-Academy. Андрей Есипёнок отработал в банке 10 лет, но осознал, что нужны перемены. Внимание привлекла сфера IT, с которой были связаны почти все знакомые нашего героя. Да и большинство разговоров в нерабочее время крутилось вокруг айтишки. Тяжело ли дается переход в IT, когда ты годами строишь карьеру в другой отрасли? Узнай об этом, прочитав историю успеха.

– Андрей, где вы работали до того, как пойти на курсы?

– Я был менеджером в банке. Работал с командой и принимал участие в различных проектах. Некоторые проекты были связаны с IT: мы занимались внедрением CRM и разработкой функционала, который помогал производить платежи клиентам. Меня заинтересовала сфера разработки ПО, и я решил, что займусь этим в дальнейшем.

– Какие направления вы рассматривали, идя на курсы?

– Я выбрал курс «Управление IT-проектами», потому что у меня уже был 9-летний опыт в менеджменте. Я работал главным специалистом, руководителем отдела, заместителем начальника управления. На этапе выбора курсов рассматривал также обучение бизнес-анализу. И хотя на некоторых проектах PM выполняет роль бизнес-аналитика, я пришел к мнению, что оптимальным для меня направлением будет все же проджект-менеджмент. 

Что послужило импульсом перейти в IT?

– Когда ты работаешь такое продолжительное время в одной сфере, начинаешь выгорать. Хочется развиваться дальше. Поскольку меня заинтересовала разработка ПО, да и большинство моих знакомых были так или иначе связаны с IT, я решил тоже попробовать реализовать себя в этой области.

Как человек, который девять лет отработал в менеджменте, что вы можете сказать о курсе? Он был трудный? Много ли нового вы узнали?

– Трудно было совмещать учебу с работой и находить время для семьи, особенно летом. Однако сам процесс обучения был очень интересным.

Большое спасибо нашему тренеру Анастасии Рекуть, которая с первых лекций побудила желание познавать новое. Насыщенная программа обучения, интересная подача тренером материала и прекрасная эмоциональная атмосфера на занятиях способствовали достижению желаемого результата. На каждом занятии были интересные практические casе study, максимально приближены к реальным. В группе сложились дружеские отношения, поэтому было легко в процессе обучения.

После курса вы устроились в Itransition. Над каким проектом вы работаете? 

– Проект, в котором я сейчас задействован, большой и сложный. Команда пишет и поддерживает индивидуально настраиваемое для каждого клиента веб-приложение, предоставляющее развернутые статистические и аналитические данные по продажам и другим метрикам, используемым в управлении зарубежными фармацевтическими корпорациями. Анастасия пригласила меня на проект через несколько месяцев после окончания курса. Itransition – большая дружная команда, в которой комфортно работать, а талантливые коллеги всегда готовы поделиться опытом и знаниями с начинающим IT специалистом.  Могу с уверенностью сказать, что теоретические и практические знания, полученные в IT-Academy, мне помогли успешно адаптировать и влиться в проект.

Наши партнёры — крупные IT-компании

Выпускники работают как в компаниях-резидентах Парка высоких технологий, так и в других IT-компаниях и IT-подразделениях крупных бизнесов из других областей.

Задайте вопрос о трудоустройстве

Мария Крагельская

Специалист по развитию карьеры