Консультация

Консультируем с 9:00 до 19:00 Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке
Сообщение об ошибке

Бизнес-анализ в области разработки ПО

Профессиональный курс (обязателен для трудоустройства)

Сколько существует проектирование программных систем, столько существует и бизнес-анализ. Сегодня роль бизнес-аналитика в сфере IT сложно переоценить, поскольку он выступает связующим звеном между заказчиком и командой разработки. Данный специалист помогает максимально учесть цели и возможности организации в ходе работы над программными продуктами, даёт рекомендации по внедрению новых технологий с минимальными рисками. Именно бизнес-аналитик определяет потребности и предлагает эффективные решения, приносящие выгоды заинтересованным сторонам.

Курс по бизнес-анализу в области разработки ПО охватывает ключевые аспекты и инструменты, выведенные в BABOK 3.0, и знакомит с лучшими практиками. Программа обучения нацелена на предоставление широких теоретических знаний с их последующим закреплением на практике – при выполнении разнообразных заданий и в работе над курсовым проектом.


Техническая памятка для тех, кто выбирает дистанционную форму обучения.

Описание курса

Формы обучения

Дистанционная

22.02.2020 - Группа стартовала
Вебинары вторник и четверг с 18.30 до 21.30 и суббота с 11.30 до 14.30
+курс предполагает консультации с тренером для разъяснения вопросов и ошибок по домашним заданиям
1979 BYN
136 уч.ч (три месяца)
Рассрочка четыре выплаты 725 BYN / месяц
Осталось 4 из 15 мест
К группе можно присоединиться
№ группы: Md-BA1-106-20

Вечерняя

23.03.2020 - Осталось: 25 дней
два раза в неделю: понедельник, пятница c 18.30 до 21.20
1899 BYN
136 уч.ч (четыре с половиной месяца)
Рассрочка пять выплат 418 BYN/месяц
Осталось 3 из 12 мест
№ группы: GL-BA1-06-20

Условия отбора

Зачисление на курс осуществляется на конкурсной основе по результатам:

  • теста на компетенции

  • теста по английскому языку

Для кого этот курс

  • для тех, кто заинтересован в подготовке и дальнейшем трудоустройстве в области бизнес-анализа

  • для начинающих бизнес-аналитиков в IT-компаниях

  • для бизнес-аналитиков на предприятиях, в задачи которых входит взаимодействие с IT-компаниями на стороне Заказчиков

Необходимая подготовка

Для более глубокого и эффективного погружения в курс будет полезным (но не обязательным):

Для чего этот курс

  • познакомиться с общераспространенными практиками работы в бизнес-анализе

  • изучить задачи, выполняемые бизнес-аналитиком в рамках профессии

  • научиться использовать техники и инструменты, используемые бизнес-аналитиком для поиска, описания, реализации и внедрения IT-решений на предприятиях

Вы узнаете

Основа курса - знания об основных этапах бизнес-анализа:

  • планирование активностей в ходе бизнес-анализа

  • коммуникации и взаимодействие в ходе сбора, документирования и согласования требований

  • управление требованиями на проекте

  • анализ и оценка качества решений

Вы будете уметь

По окончании курса у вас будут знания и начальный практический опыт для выполнения следующих задач:

  • как планировать собственную работу, когда и с чего начинать

  • как построить процесс коммуникации и выявления требований, какие техники выявления существуют и когда лучше применять наиболее популярные

  • как выявлять бизнес-требования, когда аналитику нужно начинать с ними работу и как из них сформировать решение для заказчика

  • как документировать сформированное решение, используя шаблон Vision&Scope

  • как выявить всех заинтересованных лиц, собрать и согласовать их требования

  • как и когда нужно работать с нефункциональными требованиями, какие они бывают и какова их ценность

  • как составить целостное описание решения, используя существующие техники описания бизнес-процессов, детализации пользовательских функций (декомпозиция) и описания взаимодействия пользователя и системы (сценарии)

  • для каких случаев необходимо описывать модель данных, как это сделать с помощью различных диаграмм в разных нотациях

  • как использовать основные нотации для моделирования процессов (DFD, Flowchart, EPC, IDEF0)

  • как моделировать требования в UML и BPMN

  • как работать с прототипами, применять на практике основные приемы и правила, а также использовать доступные для прототипирования инструменты

  • как проверять качество уже созданных требований, используя набор простых, но эффективных техник

  • как взаимодействовать с другими бизнес-аналитиками в команде при работе с решением и документирования требований к нему

Дополнительно

IT-Academy сотрудничает с реальными заказчиками (в том числе зарубежными), поэтому в практической части курса по бизнес-анализу нередко предусмотрена подготовка требований по проекту на английском языке. Это позволяет слушателям получить первый практический опыт, а в дальнейшем быстрее влиться в рабочие процессы в IT-компании.

При отказе слушателя участвовать в процессе работы с реальным заказчиком на английском языке IT-Academy не всегда сможет гарантировать альтернативную практику в рамках курса.

Программа курса

  1. Введение в бизнес-анализ
    Что такое бизнес-анализ?
    Кто такой бизнес-аналитик?
    Процесс разработки ПО
    Основные термины проектной работы в ИТ
    Проектные методологии разработки ПО
  2. Ключевые концепции и термины бизнес-анализа
    Центральная концептуальная модель бизнес-анализа
    Основные термины бизнес-анализа
  3. Подготовка к проведению бизнес-анализа
    Подход к планированию бизнес-анализа
    Планирование коммуникаций
    Планирование управления бизнес-анализом
    Планирование процесса управления изменениями
  4. Анализ подхода к решению
    Как быстро войти в новый домен
    Анализ текущего состояния предприятия: бизнес-потребности и возможности
    Функциональная декомпозиция
    Бизнес-правила
    Определение будущего состояния предприятия
    Определение стратегии изменений и подхода к решению. Определение вариантов решения
    Измерение потенциальной стоимости и качества решения
    Масштаб и границы решения
    Документ об образе и границах
  5. Сбор требований. Анализ требований. Документирование требований
    Подготовка к сбору информации. Организация и проведение встреч
    Сбор информации
    Проверка и согласование информации
    Коммуникация требований
    Классификация требований к системе
    Документирование требований к системе
    Уточнение и моделирование требований
    Проверка качества требований
    Прототипы
    Распространение результатов сбора информации
    Спецификация требований
  6. Управление жизненным циклом требований
    Управление требованиями. Жизненный цикл требования
    Трассировка требований
    Поддержание актуальности требований
    Приоритезация требований
    Оценка изменений требований
    Утверждение требований
  7. Базовые компетенции бизнес-аналитика
    Ключевые знания бизнес-аналитика
    Коммуникативные навыки
  8. Курсовая практика. Экзамен. Защита проекта
    Курсовая практика. Экзамен. Защита проекта

Преподаватели курса

  • Роман Пальчиков

    Специальность:
    Бизнес - анализ

    Узнать больше
  • Мария Коцупалова

    Специальность:
    Бизнес - анализ

    Сфера интересов: бизнес-анализ, проектный менеджмент, анализ данных, UX-дизайн.

    Узнать больше
  • Ирина Фукова

    Опыт работы: 9 лет преподавательского стажа, 2 года в бизнес-анализе

    Специальность:
    Бизнес - анализ

    Сфера интересов: бизнес-анализ в ИТ; направления, которые интересны: стратегический анализ, техники сбора информации, веб-юзабилити.

    Узнать больше

Андрей Колесников

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:более 11 лет

Роман Пальчиков

Специальность:Бизнес - анализ

Николай Зайцев

Специальность:Бизнес - анализ

Желание изменить мир к лучшему, разобраться в мелочах, прийти и сделать что-то совершенное - это те мысли, которые крутятся у нас в головах. Мы не хотим избегать проблем, мы хотим их навсегда решить. Придя 7 лет назад в ИТ, я, к своей радости, обнаружил безграничные возможности для самореализации, а также бесчисленное количество знаний для изучения. Также всегда есть коллеги, которые готовые поделиться опытом и передать свои знания. Это делаю и я. Это то, что мне нравится делать. Всем привет, я Николай, бизнес-аналитик компании EPAM и тренер IT Academy, и я приветствую Вас на курсах по Бизнес-анализу...

Дарья Купко

Специальность:Бизнес - анализ

Виктория Пилипцевич

Специальность:Бизнес - анализ

Опыт работы: по специальности БА и менеджера IT-проектов – с 2007 года. Общий опыт работы – с 2000 года (преподавание).

Сфера интересов: Работаю непосредственно с заказчиками, выявляю потребности, разрабатываю подходящие бизнесу решения, провожу экспертизу и аналитику IT-решений, применяемых в компаниях. Также получаю искреннее удовольствие от того, что кому-то помогаю освоиться в профессии, поэтому не бросаю преподавание.

Профессиональный путь: Первое образование – БГУ, история/археология. Когда начали активно сокращать гуманитарные программы, переквалифицировалась на экономиста, получила соответствующее образование. Работала преподавателем, главным бухгалтером.

Когда широко начал использоваться интернет, полюбила эту технологию и открывающиеся возможности обмена информацией. Пошла работать в web-разработку. Получила образование программиста-веб-дизайнера. Вначале вела свои проекты, потом работала менеджером продуктов в e-commerce (Shop.by).

С 2013 года вернулась в собственный бизнес. С этого же года преподаю в IT-Academy, стояла у истоков курса подготовки БА. В том же году была номинирована на звание тренера года в IT.

Самые интересные проекты – платформа управления интернет-магазинами WinShop, глобальная система ведения библиотечного учета под управлением НАН РБ и НББ РБ. Всего за эти годы выполнено более 300 малых и средних проектов на территории Беларуси и России.

Особенности преподавания: Много, очень много практики. Я убеждена: единственный способ научиться профессии – это пропустить ее через себя уже в ходе обучения.

Вероника Баева

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:более 15 лет

Сфера интересов: бизнес-анализ, проектный менеджмент.

Профессиональный путь: Закончила БГУИР по специальности инженер-системотехник и аспирантуру Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси. Ведущий бизнес-аналитик, менеджер проектов, тренер-практик с большим опытом преподавания и выступлений на научно-практических конференциях.

В информационных технологиях – с 2003 года, в бизнес-анализе – с 2007 года. Работала на позициях научного сотрудника и аналитика по безопасности корпоративных систем, аналитика по оптимизации бизнес-процессов, системного аналитика, ведущего аналитика, лидера команд аналитиков, тренера по BPMN, менеджера проектов. 

Сейчас являюсь партнёром по бизнес-анализу и консультантом в компании, которая специализируется на предоставлении консалтинговых услуг и экспертизы в области построения процессов бизнес-анализа, менеджмента и создания продуктивных команд. Придерживаюсь концепции Value Delivery Management и инструментов продуктового фреймворка. Активно поддерживаю их использование в аутсорсинге.

Особенности преподавания: В процессе преподавания ориентируюсь исключительно на ценности продуктового подхода: учебные программы и практические задания формирую, исходя из возможностей и потребностей аудитории, создаю тот продукт, который будет востребован слушателями моих групп. Уделяю много внимания вопросам мотивации, развития гибких навыков и карьерного роста в информационных технологиях.

Мария Коцупалова

Специальность:Бизнес - анализ

Сфера интересов:  бизнес-анализ, проектный менеджмент, анализ данных, UX-дизайн.

Профессиональный путь:  Бизнес-аналитик по профессии, ментор по призванию, социально-культурная исследовательница по образованию. Кроме IT-индустрии работала в профессиональных научных исследованиях и менеджменте образовательных мероприятий и программ. На данный момент работаю бизнес-аналитиком в компании EPAM. Помимо повседневных обязанностей на проектах занимаюсь менторингом Junior-специалистов и студентов, помогая им добиваться целей в зоне карьерного роста и упрочнения профессиональных навыков и знаний.

Нахожу бизнес-анализ дисциплиной с богатейшим ресурсом для самореализации совершенно разных людей. И рада помогать этим совершенно разным людям находить себя в этом профессиональном поле, теперь еще и при помощи IT-Академии.

О процессе обучения:

Курс состоит из теоретической и практической частей. Теоретический блок поможет сформировать уверенный базовый аппарат из знаний и навыков для выполнения БА активностей на проектах как в IT-компаниях, так и в смежных индустриях. Практическая часть курса - уникальный опыт работы с настоящими заказчиками для тренировки умения подбирать подходящие инструменты для конкретных ситуаций, а также способ создать себе портфолио бизнес-аналитика для облегчения трудоустройства.


Пётр Манько

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:3 года

Сфера интересов: основные домены – E-commerce, ERP, CRM.

Профессиональный путь: Окончил ФПМИ БГУ по специальности экономическая кибернетика. В данный момент обучаюсь в магистратуре Института бизнеса БГУ. Ещё в студенчестве начал работать бизнес-аналитиком.

Сейчас работаю бизнес-аналитиком в компании, которая специализируется на разработке и кастомизации программного обеспечения, консалтинге и построении бизнес-процессов процессов клиента. Взаимодействую непосредственно с заказчиками, выявляю бизнес-проблемы, разрабатываю подходящие бизнес-решения.

Накопил много опыта, которым, считаю, нужно поделиться с другими. На занятиях научу студентов избегать тех ошибок, с которыми сталкивался сам.

Особенности преподавания: Курс сложный, так как информации очень много, а рассказываю всё я достаточно подробно. На занятиях закладывается фундамент, который необходим квалифицированному бизнес-аналитику и влияет на дальнейшее развитие.

Стараюсь давать наиболее актуальный материал. Также уделяю много внимания вопросам мотивации, развития гибких навыков и карьерного роста в информационных технологиях.


Елена Разова

Специальность:Бизнес - анализ

Когда эксперты говорят, что в наше время, равно как и в ближайшем будущем, нельзя рассчитывать на одну профессию на всю жизнь, менять ее придется много раз и радикально, то я не просто с ними согласна: я сама УЖЕ прошла этот путь «горизонтально-вертикальной» карьеры. Получив первое филологическое образование, я стала еще и антропологом и защитила научную степень в Санкт-Петербургском университете. Благодаря этому начала работу в сфере системного менеджмента и менеджмента качества, став в 2011 г. Лучшим менеджером по качеству в Республике Беларусь. Активно занималась бизнес-консалтингом и обучением процессному подходу в управлении. Управляла проектами, как небольшими, на уровне отдельной организации, так и отраслевыми. По результатам в 2014 г. подтвердила свою квалификацию профессионала в проектном менеджменте (PMP®) в Project Management Institute, USA. Уже пять лет преподаю дисциплину Управление ИТ-проектами, веду семинары по бизнес-анализу, бизнес-моделированию и процессному управлению. Сотрудничаю в качестве бизнес-тренера с Институт ИТ и бизнес-администрирования IBA.

Руковожу Проектной студией Гродненского государственного университета им. Янки Купалы, в которой студенты проходят путь от генерации идеи, проектной разработки и до ее бизнес-реализации в самых разных сферах деятельности. Полагаю, впереди у меня еще много крутых увлекательных карьерных поворотов!

Полина Петровская

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:5 лет

Сфера интересов: бизнес-анализ. 

Профессиональный путь: Бизнес-анализ для многих (даже для тех, кто уже работает в IT) похож на магию. Бизнес-аналитики – это специалисты, которые из хаоса и разрозненной информации каким-то чудом могут получить систему и структуру. 

В 2014 году мне захотелось разобраться, как они все-таки это делают. Разобралась. С тех пор не могу остановиться :)

Особенности преподавания: Стараюсь просто объяснять сложные вещи.


Илья Скарина

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:5 лет

Денис Сыропущинский

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:15 лет в IT-сфере

Сфера интересов: бизнес-анализ, системный анализ, управление проектами, системное мышление, психология деятельности (принятие решений, целеполагание и т.д.).

Профессиональный путь: Практикующий аналитик, на счету – более 40 проектов различной сложности от межгосударственных порталов до мобильных приложений для стартапов. 

Руководитель отдела бизнес-анализа. Занимаюсь формализацией процессов, наймом, обучением и развитием.

Особенности преподавания: На мой взгляд, основной инструмент аналитика –  вопрос «почему/для чего (why)». На курсе стараюсь давать не просто теоретические и практические основы, а развивать в слушателях умение видеть причины за любым явлением/действием/применением инструмента и так далее.


Александр Корнелюк

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:11 лет, из них семь – в бизнес-анализе

Сфера интересов: финансы и финансовый менеджмент, закупочная логистика, автоматизация и оптимизация бизнес-процессов (практически не зависит от доменной области), SCADA-системы, системы удаленного контроля автотранспорта.

Профессиональный путь: Профессиональный путь начался ещё в 2008 году. Настоящее становление произошло в компании А1. Постоянное участие в оптимизации и автоматизации внутренних бизнес-процессов пробудило интерес к переходу в область бизнес-анализа. Результатами полного вовлечения были реализованные проекты в части интеграции компаний, изменений в связи с деноминацией, реализация решений по менеджменту финансовых документов, оптимизация процессов с сокращением затрат на их содержание и многое другое. Сейчас являюсь бизнес-аналитиком в компании EPAM, где работаю с масштабными продуктами, которые представляют собой решения с многоуровневой архитектурой. 

Особенности преподавания: Формат – свободная дискуссия. Основная задача, которой я стараюсь достичь, – дать как можно больше понимания методик и практик бизнес-анализа. Данная сфера требует постоянной практики, поэтому считаю, что максимальное вовлечение и опыт использования различных инструментов могут принести эффективный результат.


Ирина Фукова

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:9 лет преподавательского стажа, 2 года в бизнес-анализе

Сфера интересов: бизнес-анализ в ИТ, направления, которые интересны: стратегический анализ; техники сбора информации; веб-юзабилити.

Профессиональный путь: Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого: 

- высшее образование и магистратура

- старший преподаватель кафедры «Маркетинг»

Сейчас:

EPAM Systems:

- бизнес-аналитик на проектах в сфере фармакологии, игровой индустрии и Software & Hi-Tech.

Особенности преподавания: Курс будет полезен и новичкам в бизнес-анализе, и тем, кто имеет базовые знания. На занятиях теоретический минимум будет подкрепляться примерами из реальной практики, последними тенденциями в бизнес-анализе в ИТ. Кроме того, практические задания будут выполняться на реальных проектах с реальными заказчиками.

Формат заданий на курсе может быть адаптирован под уровень и желания группы.

Артём Кагукин

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:14 лет общий стаж, 12 лет в IT

Сфера интересов: бизнес-анализ, психология принятия решения, применение методов системного анализа.

Профессиональный путь: Свой путь к бизнес-анализу начал в 2008 году,  когда решил сменить работу экономиста в банке. Вначале осваивал такие направления как сопровождение программного обеспечения и тестирование ПО. С 2012 года стал заниматься бизнес-анализом вплотную, с каждым годом всё больше погружаясь в это направление. Работал в двух компаниях, на 10 проектах, с 20 заказчиками из 6 стран. Считаю работу бизнес-аналитиком в IT творческой, поскольку есть возможность придумывать и реализовывать что-то новое, полезное и нужное.

Особенности преподавания: Данный курс актуальный и полезный, так как он охватывает все разделы международного свода знаний бизнес-анализа от BABOK 3.0. На занятиях вы сможете получить глубокие теоретические знания, узнаете, как их применять на практике. От вас потребуется предельная концентрация и целеустремленность в освоении всех материалов данного курса.


Иван Зарецкий

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:11 лет

Сфера интересов: бизнес-анализ (основные домены – fintech, insurance, banking). Специфика работы – коммуникация напрямую со стейколдерами и прокси-продакт оунерами для выявления потребностей и конкретных требований. Приверженец Agile (участник процесса Agile-трансформации в роли Product Owner в компании Helmes).

Профессиональный путь: Старт карьеры в бизнес-анализе произошел в IBA. Сейчас занимаю позицию BA/PM в компании ID Finance Technology. Один из интересных рабочих проектов был реализован в направлении fintech (запуск «с нуля» в  ID Finance Technology). На нём смог применить все навыки и методики бизнес-анализа. Благодаря синергии с командами разработчиков проект был успешно запущен и приносит прибыль по сей день.

Особенности преподавания: На своем курсе ожидаю увидеть заинтересованных бизнес-анализом слушателей, для которых важен не сертификат, а теоретические и практические навыки (их вы сможете продемонстрировать на первом собеседовании в IT-компанию).


Оставьте заявку на курс сейчас

Запишитесь на курс сегодня, и уже завтра мы свяжемся с Вами и пригласим на ближайшее вводное занятие.
И конечно, расскажем про полную программу обучения и ее специфику, тренера, а главное – про нашу программу трудоустройства.

Почему выбирают IT-академию?

Курс очень помог систематизировать знания

До начала курса уже работала бизнес-аналитиком, но до конца не была уверена, насколько эта профессия мне подходит.

Безумно понравился подход к преподаванию бизнес-анализа Дарьи Анатольевны Купко! Тренер всегда готовилась к подаче материала, графической составляющей, всё это подкреплялось реальными жизненными кейсами. После проработки основных блоков теории тренер всегда предоставляла интересные примеры для практики, тщательно подходила не только к контролю знаний, но и пониманию их использования, постепенно влюбляя в профессию.

Уверена, что новые знания пригодятся не единожды

Много чего было интересного, особенно практические занятия. Было очень полезно ознакомиться с новыми для меня программами – balsamiq, drawio, ментальными картами и т.п. Уверена, что эти знания мне пригодятся не единожды.

Даже сложные темы Роман Пальчиков объяснял так, что было понятно всем

Хотелось бы выразить особенную благодарность нашему преподавателю Роману Пальчикову, который даже сложные для усвоения темы объяснял так, что было понятно всем!

Материал курса усваивался легко

Слабых сторон мною не выявлено. Благодаря разъяснениям, дополнительным материалам и примерам из практики преподавателя Вероники Баевой материал курса давался целостно и легко для его усвоения.

До начала курса уже работала бизнес-аналитиком, но до конца не была уверена, насколько эта профессия мне подходит.

Безумно понравился подход к преподаванию бизнес-анализа Дарьи Анатольевны Купко! Тренер всегда готовилась к подаче материала, графической составляющей, всё это подкреплялось реальными жизненными кейсами. После проработки основных блоков теории тренер всегда предоставляла интересные примеры для практики, тщательно подходила не только к контролю знаний, но и пониманию их использования, постепенно влюбляя в профессию.

Порадовало то, что тренер всегда была открыта к пожеланиям, терпеливо объясняла многие сложные моменты, делилась дополнительными материалами для систематизации полученных знаний и навыков. Ученики могли в любой момент обратиться за нужными пояснениями. Занятия проходили в дружелюбной и отзывчивой атмосфере. 

Лично мне курс очень помог систематизировать знания, заблаговременно предвидеть и разрешать многие сложные ситуации, с которыми бизнес-аналитик сталкивается очень часто. Спасибо большое!

Много чего было интересного, особенно практические занятия. Было очень полезно ознакомиться с новыми для меня программами – balsamiq, drawio, ментальными картами и т.п. Уверена, что эти знания мне пригодятся не единожды.

Хотелось бы выразить особенную благодарность нашему преподавателю Роману Пальчикову, который даже сложные для усвоения темы объяснял так, что было понятно всем! Подбирая очень понятные примеры, приводя аналогии, умудрялся доносить до нас информацию, которая впоследствии легко усваивалась. И, кстати, делал это очень терпеливо, несмотря на все глупые вопросы с нашей стороны :)

Слабых сторон мною не выявлено. Благодаря разъяснениям, дополнительным материалам и примерам из практики преподавателя Вероники Баевой материал курса давался целостно и легко для его усвоения. 

Наиболее полезные разделы: выявление требований и техники выявления, бизнес-требования и работа с ними, Scope & Vision, нефункциональные требования, документирование требований, анализ и моделирование бизнес-процессов, прототипирование.

Более 3150 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом

Акции и новости